Товары из Алтайского края смогут получить статус региональных брендов в случае регистрации в качестве наименования места происхождения и географического указания. Речь идет об алтайских гречихе, травяном чае, сыры, рапсовом масле, медовом прянике, льняном масле и семени, а также об алейской муке, зимаревском мягком сыре, ревневской яшме и белоречите (белорецком кварците). Об этом сообщил заведующий Отделом экспертизы заявок на наименование места происхождения товара и географическое указание Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Алексей Сычев в ходе обучающего семинара Роспатента и ФИПС «Региональные бренды России – новые точки роста». Мероприятие прошло 6 декабря на площадке Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова при поддержке Министерства экономического развития Алтайского края и КАУ «Алтайский центр кластерного развития».
«Алтайский край очень богат на товары, популярные среди гостей и жителей региона. Все они уникальны именно благодаря своему географическому происхождению и соблюдению традиционных технологий производства и могут быть зарегистрированы в качестве НМПТ и ГУ. Уверен, сегодняшний семинар приведет к активному продвижению производимой на Алтае продукции»,- считает Алексей Сычев.
Одним из самых известных локальных брендов Алтайского края является «Алтайский мед», напомнил заместитель Председателя Правительства, министр экономического развития Алтайского края Анатолий Нагорнов.
«Для создания конкурентного преимущества и развития экспорта продукции пчеловодства в 2015 году Правительством региона была проведена работа по регистрации наименования места происхождения товара «Алтайский мёд». Сегодня – это один из наиболее значимых и узнаваемых брендов не только края, но и всей страны», - подчеркнул он.
Подробнее о развитии региональных брендов, в том числе порядке регистрации заявок (в том числе, в электронном виде), пошлинах и льготах для производителей местных уникальных товаров на семинаре рассказали специалисты ФИПС.
Новости по теме:
- Алтайским предпринимателям предложили регистрировать «Алтайские товары»