ФИПС провел обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста» для товаропроизводителей, представителей бизнес-сообщества и местных органов власти.
Семинар прошел при поддержке Правительства Красноярского края, участии АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий», регионального центра «Мой бизнес» и собрал более 30 участников.

С приветственным словом к участникам обратилась заместитель руководителя Администрации Красноярского края Юлия Филатова.
Специалисты Федерального института промышленной собственности простым языком рассказали собравшимся об интеллектуальной собственности в целом и о таких объектах, как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе:
- о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;
- об отличиях между ГУ и НМПТ;
- о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде;
- о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
- о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России;
- охраняемых объектах ИС (изобретения, программы, товарные знаки), правилах правовой охраны и защиты прав.
Модерировал мероприятие заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти ФИПС Денис Савченко.

С теоретической частью «Особенности правовой охраны географических указаний и наименования мест происхождения товаров в Российской Федерации» участников познакомил начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев.
Практический мастер-класс «Составление и подача заявки на географическое указание и наименование места происхождения товара» провела государственный эксперт по интеллектуальной собственности 2 категории Мария Рогожина.
Сотрудники ФИПС ответили на вопросы участников по теоретической и практической частям обучающего семинара, а также рассказали о потенциальных региональных брендах Красноярского края.
На данный момент Красноярский край имеет три зарегистрированных региональных бренда: НМПТ Таймырский сиг, ГУ Минусинское масло и ГУ Балахтинский уголь.
В качестве потенциальных регбрендов рассмотрели Филимоновское сгущенное молоко, Красноярские конфеты, Минусинский зефир, Дивногорский хлеб и Таймырскую бастурму из оленины.
Красноярский край — динамично развивающийся регион, который входит в лидирующую группу по объёмам капиталовложений, а также один из российских регионов-лидеров по уровню инвестиционной активности. Развитые аграрный сектор и промышленность региона позволяют выделить среди местных товаров значительное число продуктов, которые могли бы стать «визитной карточкой» Края, работать на привлечение в регион туристов и новых инвестиций.