Специалисты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) провели семинар для бизнес-сообщества Мурманской области, где рассказали о перспективах регистрации региональных брендов.
Представители ФИПС познакомили предпринимателей с конкурентными преимуществами региональных брендов. Со слов спикеров, регистрация своего обозначения в качестве НМПТ или ГУ открывает предприятиям инвестиционные возможности. Для этого необходимо направить соответствующую заявку в Роспатент.
О том, что должна включать заявка и в каких случаях предпочтительнее регистрировать географическое указание, а когда – наименование места происхождения товаров, рассказали заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти ФИПС Денис Савченко, начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Алексей Сычев и эксперт ФИПС Мария Рогожина. Директор российского представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности Павел Спицын отметил дополнительные возможности при регистрации региональных брендов с помощью Лиссабонской международной системы.
Совместная работа Роспатента и Совета Федерации Федерального Собрания РФ с руководством субъектов направлена на выявление, регистрацию и продвижение региональных брендов, которые смогут стать источником пополнения региональных бюджетов, а также на сохранение уникальных культурных традиций народов России и повышение интереса к ним.
На сегодняшний день в России зарегистрировано уже 364 региональных бренда. Мурманская область обладает пока только одним географическим указанием – «печень трески по-мурмански