![](/upload/medialibrary/Img_Content/barnaul-2808.jpg)
С приветственным словом к участникам семинара обратился заместитель Министра экономического развития, начальник управления инновационного развития и кластерной политики Алтайского края Сергей Кореннов. Он отметил рост числа зарегистрированных наименований мест происхождения товара (НМПТ). По его словам, в 2015 году зарегистрировано первое НМПТ «Алтайский мед». На сегодняшний день насчитывается уже двадцать два таких пользователя.
![](/upload/medialibrary/Img_Content/barnaul-2-2808.jpg)
Сергей Кореннов выразил надежду, что число зарегистрированных брендов будет увеличиваться, что позволит бизнесу меньше затрачивать финансовых средств на маркетинг за счет известности бренда и в конечном счете приведет к увеличению прибыли. Правовую охрану в качестве НМПТ и ГУ в ближайшее время также могут получить «Алтайская гречка» и «Соль Бурлинская».
Ранее специалисты Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС) подробно познакомили представителей регионального бизнес-сообщества со спецификой использования таких объектов интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и МНПT. В результате обучения был подан ряд заявок на регистрацию НМПТ и ГУ, и на предоставления права на использование НМПТ. Оценив положительный эффект, Администрация края приняла решение о проведении повторного семинара, приурочив его к фестивалю «Алтайские бренды. Из сердца Алтая».
![](/upload/medialibrary/Img_Content/barnaul-1-2808.jpg)
Заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти ФИПС Денис Савченко и начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычёв рассказали слушателям о преимуществах от использования ГУ и НМПТ для предприятий, о мировом опыте использования и трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности. А также о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ, оплатить пошлины и получить льготы на их оплату. Производителям это дает возможность отличать свою продукцию от конкурентов, успешно продвигать товар на рынке, увеличивать объемы, расширять и развивать производства. К тому же наличие исключительного права позволяет правообладателю защищать свои права на использование ГУ и НМПТ и пресекать выпуск контрафактной продукции. В свою очередь, потребители получают уверенность в качестве товара, что ведет к повышению доверия к производителю и готовность платить за маркируемый ГУ и НМПТ.
Помимо этого, выгоду получают и субъекты РФ - идет развитие экономики, повышается конкурентоспособность и репутация региона. Также повышается туристическая привлекательность мест производства региональных товаров и появляется возможность завоевания региональными товарами новых отечественных и зарубежных рынков.