Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / ФИПС помог предпринимателям Ханты-Мансийска сделать из местных товаров визитные карточки региона / ФИПС помог предпринимателям Ханты-Мансийска сделать из местных товаров визитные карточки региона
ФИПС помог предпринимателям Ханты-Мансийска сделать из местных товаров визитные карточки региона
7 сентября 2022


 

Специалисты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) помогли предпринимателям Ханты-Мансийска выявить потенциал местных товаров, которые могут быть зарегистрированы как региональные бренды. Это даст бизнесу возможность выделить и продвинуть свою продукцию на рынке, увеличить объемы реализации, а региону – повысить инвестиционную привлекательность.

Встреча с предпринимателями состоялась 7 сентября 2022 года в рамках семинара «Региональные бренды России – новые точки роста» при поддержке центра «Мой Бизнес» и правительства Югры. В мероприятии приняли участие генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Роман Колупаев, а также директор ООО «Ягоды Югры» Наталья-Тэлинэ Чайникова-Вахрушева, менеджер по развитию ООО «Сфагнум» Алексей Емельянов, президент ООО «Чайный дом «Чистота» Василий Кубарь и другие.

Семинар посетили более 50 предпринимателей. Слушатели проявили заинтересованность в развитии интеллектуальной собственности, выборе механизмов ее защиты через товарные знаки, географические указания (ГУ) или наименования мест происхождения товаров (НМПТ). Также вместе с экспертами ФИПС участники семинара научились подавать заявки на регистрацию ГУ и НМПТ, узнали, как оплачивать пошлины за регистрацию и какие есть льготы по их уплате.

Особый интерес к теме региональных брендов проявили местные производители моченой морошки и мастера вышивки, которые уже рассматривают возможность регистрации своих брендов в качестве ГУ или НМПТ.

В ходе семинара представители ФИПС отметили, что заинтересованность в регистрации ГУ и НМПТ должна проявляться и со стороны администрации региона. НМПТ и ГУ указывают на конкретную территорию, географическую среду и определяют особые свойства и характеристики товара. Имея такое обозначение, регион получает больше возможностей для привлечения инвестиций и развития МСП. В использовании НМПТ и ГУ заинтересованы и потребители: приобретая товар, зарегистрированный как НМПТ или ГУ, они могут быть уверены в его подлинности.

В семинаре приняли участие специалисты ФИПС: заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Сергей Ренжин, заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Денис Савченко, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности Ирина Самохвалова.