Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / Список официальных региональных брендов России может пополнить продукция из Калмыкии / Список официальных региональных брендов России может пополнить продукция из Калмыкии
Список официальных региональных брендов России может пополнить продукция из Калмыкии
4 апреля 2024


Калмыцкая мраморная говядина и лаганская ватрушка имеют все шансы стать официальными региональными брендами Республики Калмыкия. Об этом 4 апреля сообщил начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев в ходе обучающего семинара «Региональные бренды России – новые точки роста», г. Элиста, Калмыкия. Мероприятие прошло на площадке Центра «Мой бизнес» при активном содействии сенатора Совета Федерации Байира Путеева, а также при поддержке Министерства экономики и торговли Республики – с приветственным словом выступил заместитель министра Санал Кекеев.

«Калмыцкая порода коров занимает особое место в развитии регионального животноводства и уже давно позиционируется как местный бренд, а лаганская ватрушка – считается традиционным угощением как у жителей степных краев, так и у туристов. Более того, данная продукция обладает всеми необходимыми характеристиками для получения государственной охраны. Уверен, сегодняшнее мероприятие послужит импульсом к ее регистрации в качестве географического указания (ГУ) или наименования места происхождения товара (НМПТ)», - отметил Алексей Сычев.

Также в семинаре приняли участие заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Денис Савченко и главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Ирина Самохвалова. Представителям регионального бизнес-сообщества они рассказали о конкурентных преимуществах регистрации НМПТ и ГУ, их отличиях, правилах подачи заявки, пошлинах за регистрацию, а также льготах по их уплате.



«Любой бизнес стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень. Встреча с крупными конкурентами неизбежна. Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, необходимо подумать о защите своих прав. Сам факт регистрации ГУ и НМПТ создает возможность для безопасного развития бизнеса, условия для притока инвестиций. Это гарантия всесторонне защищенности бренда, когда он станет известным», - пояснили эксперты.

Также специалистами ФИПС был представлен мировой опыт использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России.


Справочно:
На сегодняшний день в Республике Калмыкия зарегистрирован один региональный бренд - НМПТ Калмыцкая домбра;

Географическое указание — обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара (ст. 1516 ГК РФ);

Наименование места происхождения товара — обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара (ст. 1516 ГК РФ).