Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / Вебинар «Сделано в России: новые возможности для региона» / Вебинар «Сделано в России: новые возможности для региона»
Вебинар «Сделано в России: новые возможности для региона»
17 февраля 2021
 

«Сделано в России». 

Какие возможности открываются перед региональными брендами после регистрации НМПТ или ГУ

 

17 февраля 2021 года Российская государственная библиотека для молодежи (РГБМ) совместно с Всероссийской патентно-технической библиотекой ФИПС в рамках цикла «Современная библиотека как ресурс научно-технического развития молодёжи» провела семинар «Сделано в России» — новые возможности для региона».

Семинар был посвящен правовой охране таких объектов интеллектуальных прав, как наименование места происхождения товаров (НМПТ) и географическое указание (ГУ). С докладом на тему «Региональный бренд как средство продвижения местной продукции» выступила главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности сектора экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Ирина Самохвалова. Она объяснила участникам семинара, чем отличается ГУ от НМПТ, каковы особенности правовой охраны и регистрации этих объектов, на каких основаниях может быть отказано в регистрации, как подать электронную заявку, были продемонстрированы примеры зарегистрированных ГУ и НМПТ.

В свою очередь, заместитель заведующего информационно-библиографическим отделом ВПТБ ФИПС Анастасия Токарева рассказала участникам семинара о работе Всероссийской патентно-технической библиотеки по популяризации региональных брендов. По ее словам, 26 февраля 2021 года в здании ВПТБ ФИПС открывается выставка «Региональные бренды России». На ней будет представлена продукция, маркированная зарегистрированными в Государственных реестрах ГУ, НМПТ и товарными знаками. Некоторые из экспонатов вошли в число победителей Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».

В ходе семинара Анастасия Токарева также презентовала подготовленное специалистами ВПТБ издание «Сделано в России. Каталог региональных брендов», которое включает сведения о НМПТ, зарегистрированных в Роспатенте с 1994 г. по 2020 г. Каталог дает представление о разнообразии и уникальности товаров каждого региона страны.

Посмотреть видеозапись семинара вы можете на официальном канале РГБМ по по ссылке

Более подробную информацию о ГУ, НМПТ и способах продвижения региональных брендов на рынке России вы можете найти на сайте Роспатента в разделе Региональные бренды России. В этом разделе также указаны контакты специалистов, у которых вы можете получить консультацию по интересующему вас вопросу.