Как известно, 27 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ от 26 июля 2019 года, благодаря которому в Гражданском кодексе Российской Федерации появился новый объект интеллектуальных прав – «географическое указание».
10 декабря этого года Роспатент зарегистрировал первое в истории России географическое указание «ШУЙСКОЕ МЫЛО» для товара «продукция косметическая гигиеническая моющая: мыло туалетное твердое ручной работы».
Заявителем по заявке №2020741338 (дата подачи 03.08.2020) выступило ООО «ШУЙСКОЕ МЫЛО», производящее мыло в городе Шуя Ивановской области.
Мыловарение является одним из древнейших промыслов города Шуи - первое упоминание о нём в 1629 г. В начале XVIII века в городе насчитывалось 11 мыловаренных заводов. В 1781 г. российская императрица Екатерина Великая издаёт указ об образовании Владимирского наместничества и утверждает герб города Шуи. Старинный герб Шуи представлял собой щит, разделённый на две части. В верхней части - стоящий на задних лапах львиный леопард — символ губернского города Владимира; в нижней части – «расположенный на красном поле брус мыла, означающий славные находящиеся в городе мыльные заводы». На современном гербе г.Шуи брус мыла также присутствует.
Сегодня на каждом куске Шуйского мыла ставится штамп в виде оттиска герба города Шуи образца 1781 г. и надписи «Шуйское Мыло». Продолжая традиции мыловарения, современное Шуйское мыло претерпело изменения, однако сохранило самобытность ручного труда коренных жителей города. Благодаря добавлению в мыло натуральных эфирных масел и сухих добавок, трав, произрастающих в Шуйском районе, местной воды из подземных источников, жирных масел, в мыле, производимым ООО «ШУЙСКОЕ МЫЛО», сохраняется традиционная рецептура.
«В российских регионах производится немало самобытных товаров, популярных среди гостей и местных жителей. Все они уникальны именно благодаря своему географическому происхождению и соблюдению традиционных технологий производства. Закон о ГУ, как новый инструмент маркетинга, открыл широкие возможности для региональных производителей по продвижению своей продукции на российском рынке и привлечению дополнительные инвестиции», - считает руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.