Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
1. Где получить ключ ЭП?

Ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ и выпускающем ключи электронной подписи для получения государственных услуг. Список удостоверяющих центров опубликован на Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи.

УЦ ФИПС в настоящее время осуществляет выдачу ключей ЭП только сотрудникам ФИПС и сотрудникам ЦПТИ.



2. Что делать, если не удается войти в Сервис «АРМ Регистратор» после выполнения настройки рабочего места пользователя?
  1. Перезагрузите компьютер.

  2. Установите ПО КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, скачав его с официального сайта http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0 . Проверьте плагин на странице: https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/simple.html

  3. Проверьте срок окончания действия личного сертификата.

  4. В случае, если после выполнения рекомендаций п.1 – п.3 проблемы остались, обратитесь в службу технической поддержки ФИПС по адресу: helpdesk@rupto.ru.



3. Надо ли настраивать браузеры IE11, Google Chrome или Яндекс для работы в Сервисе?

Для работы в браузерах IE11, Google Chrome или Яндекс необходимо установить ПО КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и включить расширение "CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in" (см. Руководство по настройке рабочего места пользователя Сервиса «АРМ Регистратор» на главной странице ФИПС в разделе "Подача заявки - Подача заявки на изобретение, полезную модель, товарный знак, НМПТ/ПНМПТ – Пользовательская и техническая документация").




4. Как пользователю получить доступ к своим заявкам при замене (получении нового) ключа ЭП или продлении срока действия старого ключа ЭП?

В случае замены (получении нового) ключа ЭП вместо старого пользователю необходимо (подразумевается, что пользователь будет продолжать работать с компьютером, ранее уже настроенным для старого ключа ЭП. Иначе, сначала см. Руководство по настройке рабочего места пользователя Сервиса «АРМ Регистратор»):

  • Установить новый сертификат в соответствии с инструкциями УЦ, в котором он был получен.

  • Войти в сервис АРМ «Регистратор» по адресу https://kpsrtz.fips.ru и зарегистрировать новый Личный кабинет.

  • Войти в новый Личный кабинет с новым ключом ЭП.

  • Обратиться в службу технической поддержки ФИПС по электронному адресу helpdesk@rupto.ru с просьбой о переносе всех заявок из старого Личного Кабинета в новый.

  • После получения ответа из службы технической поддержки ФИПС о том, что заявки перенесены, войти в новый Личный кабинет с новым ключом ЭП и продолжить работу.

В случае продления срока действия старого ключа ЭП (подразумевается, что пользователь будет продолжать работать с компьютером, ранее уже настроенным для старого ключа ЭП. Иначе, сначала см. Руководство по настройке рабочего места пользователя Сервиса «АРМ Регистратор»):

  • Установить продленный сертификат в соответствии с инструкциями УЦ, в котором он был получен.

  • Войти в Личный кабинет с продленным ключом ЭП и продолжить работу.




5. Как новому представителю заявителя получить доступ к материалам электронной заявки?

В случае назначения заявителем нового представителя для ведения дел по электронной заявке новому представителю необходимо:

  • получить ключ ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ.

  • осуществить настройку рабочего места в соответствии с документом "Руководство по настройке рабочего места пользователя Сервиса «АРМ Регистратор", размещенным на главной странице ФИПС в разделе "Подача заявки - Подача заявки на изобретение, полезную модель, товарный знак, НМПТ/ПНМПТ – Пользовательская и техническая документация");

  • войти с ключом ЭП в сервис «АРМ Регистратор" по ссылке "Подать заявку – Начать работать" на сайте ФИПС по адресу: http://new.fips.ru/podacha-zayavki/podacha-zayavki-na-tovarnyy-znak/ или по ссылке https://kpsrtz.fips.ru/User и зарегистрироваться в сервисе.

  • направить в бумажном виде в ФИПС в адрес экспертизы:

    • письмо, содержащее просьбу о переводе электронной заявки (заявок) в личный кабинет нового представителя заявителя с указанием 10-значных регистрационных номеров.

    • ходатайство заявителя о прекращении полномочий прежнего представителя и доверенность, удостоверяющую полномочия нового представителя заявителя на ведение дел по указанным номерам заявок.

Перевод электронных заявок в личный кабинет нового представителя будет осуществлен в случае назначения нового представителя на основании полученной Доверенности.

Перевод заявок из одного личного кабинета в другой внутри одной организации может осуществляться сотрудником – пользователем сервиса, имеющего права Руководителя пользователей.



6. Когда заканчивается электронное взаимодействие ФИПС с заявителем?

Электронное взаимодействие с заявителями через ЛК сервиса заканчивается после регистрации товарного знака, НМПТ/ПНМПТ, патента на изобретение, полезную модель или вынесения решения об отказе в регистрации или отзыве заявки. Отправка какой-либо исходящей корреспонденции, а также получение входящей корреспонденции по заявке в электронном виде в ЛК, будет заблокировано. Свидетельство о регистрации товарного знака (знака обслуживания), НМПТ/ПНМПТ, патента на изобретение, полезную модель направляется заявителю в бумажном виде по адресу для переписки.

По истечении 1 года со дня регистрации товарного знака (знака обслуживания), НМПТ/ПНМПТ, изобретения, полезной модели или получения решения об отказе в регистрации, или отзыве заявки, информация о заявке удаляется с интерфейса личного кабинета пользователя.



7. Когда надо указывать информацию в поле «E-mail» и «Высылать корреспонденцию и уведомления на e-mail»?

Проставляется «галочка» в чекбоксе «Высылать корреспонденцию на e-mail»» и указывается адрес электронной почты в случае, если заявитель или его представитель желает получать из ФИПС дополнительно на электронный адрес входящую корреспонденцию и уведомление об успешной регистрации документов, направленных из ЛК пользователя. При получении корреспонденции в тело сообщения Outlook включен регистрационный и учетный номер заявки. Корреспонденция на e-mail поступает в виде файлов – собственно ВК и файла(ов) электронной подписи.



8. Как подготовить дополнительный документ?

Подготовьте файл документа в требуемом формате (tif, tiff, bmp, jpg, jpeg, png, gif, pdf , doc, docx, rtf). Файлы pdf должны быть версии 1.5 или PDF/A, без защиты паролем и наложенных ограничений, размер страницы в PDF - А4. Загрузите подготовленный файл в шаблон документа (см. п. 8 АРМ Регистратор заявок на ТЗ. Руководство пользователя (2019 г.) на сайте ФИПС разделе "Подача заявки - Подача заявки на изобретение, полезную модель, товарный знак, НМПТ/ПНМПТ – Пользовательская и техническая документация") по адресу: http://new.fips.ru/podacha-zayavki/podacha-zayavki-na-tovarnyy-znak/).




9. Какие требования предъявляются к файлам дополнительных документов, прикрепляемым к заявке?

Файл должен содержать качественное изображение документа.

Разрешенные типы файлов: tif, tiff, bmp, jpg, jpeg, png, gif, doc, docx, rtf, pdf, максимальный размер не должен превышать 5 MB. Полный список требований отображается в отдельном диалоговом окне по иконке (на интерфейсе загрузки файла документа).

Для документов заявки на товарный знак, НМПТ/ПНМПТ.

Если параметры загружаемого файла (разрешение, размер, цветовой режим) отличаются от разрешенных, то сервис автоматически конвертирует изображение и выдает пользователю соответствующее сообщение.

Форматы bmp, jpeg, png, gif предполагают загрузку одностраничного документа. При загрузке изображение конвертируется в формат tiff.

Для загрузки многостраничного документа, используйте формат doc, docx, pdf или многостраничный tiff-файл.

Для документов заявки на изобретение и полезную модель.

В сервисе «АРМ Регистратор» файлы документов, загруженные в требуемых форматах, в том числе и doc или docx, не конвертируются, и передаются в ФИПС в неизмененном виде.

Разрешенные форматы загружаемого файла при подготовке документов:

  • "Описание изобретения", "Описание полезной модели", "Реферат" - tif, tiff, jpg, jpeg, doc, rtf, docx, pdf.

  • "Формула изобретения" – rtf.

  • "Чертеж(и) и иные материалы" – tiff.



10. Ошибка в заполнении имени заявителя.

Если при заполнении поля «Наименование/Имя заявителя» на вкладке «Заявитель» выдается сообщение - напоминание о допустимых символах в имени заявителя «Разрешено: кириллица, латиница или спец. символы (/ \. ,- + «» № _ () @ ! : & #) и поле, при этом, выделяется красным цветом, это означает, что имя заявителя содержит какие-либо запрещенные спецсимволы, например, символ перевода строки.

Удалите из имени заявителя недопустимые символы. Красный цвет флажка закладки изменится на желтый или зеленый цвет, как только будут заполнены без ошибок обязательные поля на закладке "Заявитель".



11. Почему поле «Адрес электронной почты» в блоке «Данные заявителя» обязательно для заполнения?

Согласно п.21 «ТРЕБОВАНИЙ к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы на ТЗ» и п.17 "ТРЕБОВАНИЙ к документам заявки на выдачу патента на изобретение", если заявка подается в электронной форме с использованием официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указание адреса электронной почты для переписки является обязательным.




12. Как заполнять сведения о плательщике?

В соответствии с п.7 «Положения о пошлинах» уплату пошлин осуществляют юридические и физические лица, в установленном порядке обратившиеся за совершением юридически значимых действий, либо лица, действующие по их поручению.

Если перед подачей заявки уплачена пошлина или к заявке приложен документ об уплате пошлины, то отметьте «галочкой» соответствующие чек-боксы и введите идентификационные сведения о плательщике.

Если подача заявки осуществляется без уплаты пошлины, то введите идентификационные сведения предполагаемого плательщика.

Если подача заявки осуществляется без уплаты пошлины и Вам неизвестно, кто будет ее оплачивать, то в соответствующие идентификационные поля плательщика введите нулевые значения.

Для иностранного плательщика – юридического лица достаточно заполнить только поле КИО (допустимо значение "00000").



13. Как обеспечить направление в ФИПС документа большого размера?

Разделите исходный документ на несколько частей так, чтобы размер каждого конечного файла допустимого формата, содержащего часть документа, составлял не более 5 Мб. В сопроводительном письме сообщите экспертизе дополнительную информацию, касающуюся, например, последовательности просмотра файлов. Если документ, удовлетворяющий требованиям, подготовить в электронном виде не представляется возможным, направьте его в ФИПС на бумаге.



14. Можно ли отредактировать сведения о патентном поверенном на закладке «Представитель»?

Загрузка сведений о патентном поверенном осуществляется автоматически при выборе из справочника регистрационного номера патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте. Поля «Имя», «Адрес» и «Специализация» патентного поверенного не редактируются.

Для изменения сведений о патентном поверенном необходимо внести соответствующее изменение в реестре патентных поверенных.



15. Нужно ли указывать срок представительства для представителя заявителя, не являющимся патентным поверенным?

Срок представительства может не указываться, если к заявке прикладывается доверенность.



16. Как просмотреть Заявление, подготовленное для передачи в ФИПС?

См. п.7.7 "АРМ Регистратор заявок на ТЗ. Руководство пользователя (2019 г.)" на сайте ФИПС в разделе "Подача заявки - Подача заявки на изобретение, полезную модель, товарный знак, НМПТ/ПНМПТ – Пользовательская и техническая документация".

При просмотре заявления в Microsoft OfficeWord можете его распечатать через меню «Файл – Печать».



17. Как отредактировать заявку, неотправленную в ФИПС?

Выберите заявку в списке заявок. Откройте заявку двойным кликом мыши или нажатием на кнопку «Изменить». В списке документов заявки выберите заявление или документ, который надо изменить. Двойным кликом мыши или нажатием на кнопку «Изменить» откройте электронную форму заявления или документа, внесите изменения и нажмите кнопку «Сохранить».



18. Как просмотреть входящую корреспонденцию, полученную из ФИПС?

Выберите заявку в списке заявок. Откройте заявку двойным кликом мыши или нажмите на кнопку «Изменить». В списке документов заявки выберите документ, который хотите просмотреть. В свойствах документа щелкните по ссылке «Скачать файл на локальный диск». Входящая корреспонденция поступает в личный кабинет в формате pdf.



19. Какие виды входящей корреспонденции в электронном виде получает пользователь из ФИПС?

Система электронного делопроизводства ФИПС обеспечивает направление в личный кабинет пользователей всей исходящей корреспонденции по электронным заявкам на ТЗ, НМПТ/ПНМПТ, ИЗ и ПМ. Кроме того, если при подготовке заявки была указана информация в полях «E-mail» и «Высылать входящую корреспонденцию и уведомления на e-mail», дополнительно вся входящая корреспонденция по заявке и уведомление об успешной регистрации документов, направленных из ЛК пользователя, высылается на указанный адрес электронной почты.



20. О порядке перевода переписки по заявке на товарный знак с электронной на бумажную форму.

Переход на бумажную форму ведения переписки по заявке на товарный знак, переписка по которой велась в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через личный кабинет сервиса "АРМ Регистратор", осуществляется на основании просьбы заявителя или его представителя.

Просьба должна содержать указание регистрационного номера заявки и адреса для переписки. В случае изменения адреса для переписки должно прилагаться ходатайство о внесении изменений в документы заявки.

Просьба подается в электронной форме через личный кабинет сервиса «АРМ Регистратор», или в бумажной форме через окно приема корреспонденции ФИПС, или направляется в ФИПС почтовым отправлением. После перевода переписки на бумажную форму корреспонденция из ФИПС дополнительно не высылается на электронный адрес, указанный при подготовке заявки в электронном виде.

Переход на бумажную форму ведения переписки по заявке осуществляется бесплатно.




Страницы: 1 2